Новости

Новости

Бензин вновь начал дорожать

azs9Стоимость топлива на заправках в России продолжает стабильно увеличиваться. Только за март 2014 года цены на бензин увеличились на 1,8% по сравнению с началом года, а в апреле бензин подорожал на 0,2% по сравнению с мартовским уровнем. Такие данные приводится в статистике, обнародованной «Росстатом».
Как считают эксперты, рост цен на бензин напрямую связан с колебаниями курсов доллара и евро. Все дело в том, что в цену входит налог на добычу полезных ископаемых, величина которого напрямую связана с ценой на нефть на мировом рынке. А поскольку стоимость нефти определяется в долларах, а налог исчисляется в рублях, если российская валюта падает в цене, то цена на бензин растет.
По данным Росстата, стоимость 1 литра бензина в среднем по России на 21 апреля составляла 31,43 рубля. Цена за литр бензина марки А-76 (Аи-80) повысилась до 28,86 рубля, бензин марки Аи-92-93 подорожал до 30,36 рубля. А высокооктановое топливо (Аи-95 и выше) поднялось в цене до 33,37 рубля.
Отметим, что по прогнозам, которые были озвучены в конце 2013 года, стоимость литра бензина в 2014 году может вырасти до 35-40 рублей.

С Днем весны и труда!

Уважаемые клиенты компании "Нефтика"!

От всей души поздравляем вас с Днем весны и труда. Этот праздник любят и уважают все поколения россиян. Так сложилось, что первые дни мая мы используем для ударного труда, ну и для отдыха, конечно. Потому, желаем вам весеннего настроения, благополучия и успехов во всех начинаниях. С праздником! 

В России могут снизить экспортные пошлины на бензин

azs29Минфин предлагает в течение 3 лет снизить почти на треть действующую с 2011 года заградительную экспортную пошлину на автомобильный бензин, сообщают «Известия». Снижение будет поэтапным. В следующем году пошлина должна уменьшиться с нынешних 90% до 84% от уровня нефтяной, в 2016 году — до 76%, а в 2017 году — до прежних 66%. Одновременно с этим правительство уже утвердило сокращение вывозной пошлины на дизель с 65% до 63% в следующем году и до 61% еще через год.
Есть и второй вариант реформы — «большой налоговый маневр» с резким снижением таможенных пошлин на нефтепродукты до уровня пошлин Казахстана и серьезным ростом НДПИ. Но это возможно лишь в случае, если партнеры России по Таможенному союзу — Белоруссия и Казахстан — не согласятся продлить ограничение объемов по беспошлинному ввозу-вывозу нефтепродуктов из РФ на территорию этих стран.
Независимые отечественные покупатели бензина и владельцы АЗС, у которых нет собственной нефтепереработки, опасаются нынешних предложений Минфина. По их мнению, они приведут к росту цен на бензин и возвращению дефицита на внутреннем рынке. Даже при существующем уровне бензиновых пошлин его экспорт только за февраль вырос на 82,9% по сравнению с февралем прошлого года, приведя к росту оптовых цен на топливо до 14-22% с начала года.
Начальник отдела закупок и хранения ГСМ главного управления маркетинга и коммерции ГК «Трасса» Дмитрий Рыжков отмечает, что производство бензина в России практически равно объему спроса на него. Поэтому дефицит на отечественном рынке при росте экспорта неизбежен.
Правда, уже через несколько лет производство бензина в РФ превысит внутренний спрос, парирует представитель «Башнефти». Поэтому мера Минфина сбалансирована: и бюджет получит дополнительные средства от пошлин из-за увеличения экспорта бензина, и у нефтяников вырастет рентабельность проектов в переработке. Пока же динамика цен бензина на АЗС не догоняет даже реального размера инфляции.
Заместитель председателя комитета по энергетической политике Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Станкевич добавляет, что снижение пошлин на вывоз бензина простимулирует производство качественного топлива с высокой добавочной стоимостью. Сейчас российские заводы в основном настроены на производство темных нефтепродуктов.
Федеральная антимонопольная служба обещает контролировать объем зарубежных продаж и наказывать нефтяников, которые увеличат экспорт бензина в ущерб отечественным АЗС. Приоритет поставок бензина в Россию над его экспортом регламентирован торговыми политиками всех нефтяных компаний. Резкий рост экспорта нефтепродуктов при нормальной ценовой конъюнктуре и равнодоходности внутреннего рынка будет считаться изъятием товаров с рынка и наказываться оборотными штрафами от 1% до 15%.

Брянск — на шестой строчке общероссийского рейтинга по дешевизне бензина

benzin 5Средняя российская цена на автомобильное топливо за предыдущую неделю, 14-20 апреля, приблизилась к отметке в 31,5 рублей. Среднестатистический литр условного топлива по данным на 21 апреля стоил 31,43 руб., сообщает Росстат.

Самым дорогим по бензину регионом в ЦФО по итогам отчетной недели по-прежнему остаётся Москва (32,43 руб.). Рубеж в 31 рубль также преодолели города: Воронеж (31,73 руб.), Владимир (31,53 руб.), Рязань (31,17) и Тверь (31,38).

В Брянске за отчётную неделю цена среднестатистического литра бензина вторую неделю подряд держится на отметке в 29,81 рублей. В соседних городах, например, Курске и Смоленске бензин обойдётся значительно дороже — 30,09 руб. и 30,94 руб. соответственно.

На первом месте общероссийского рейтинга неожиданно оказался город Омск — 29,51 рублей. Брянск — третий в ЦФО и шестой по России.

Среднероссийская цена на 21 апреля — 31,43 руб. Литр марки А-76 (АИ-80 и т.п.) стоит в среднем 28,86 руб., АИ-92 в стране обходится в 30,36 руб., АИ-95 и выше — 32,37 руб. Цена на дизельное топливо в среднем по России составила 33,17 руб. за условный литр.

Источник

Совет Федерации поддерживает предложение об установлении нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых

В Тюмени на выездном заседании комитета верхней палаты по экономической политике председатель Совфеда Валентина Матвиенко подчеркнула, что речь идет прежде всего о добыче трудноизвлекаемой нефти вне зависимости от выработки месторождения. С такими предложениями неоднократно выступали недропользователи, включая "Сургутнефтегаз". По мнению сенаторов, соответствующее налоговое стимулирование могло бы обеспечить ежегодный прирост добычи нефти в России в объеме 15 - 20 миллионов тонн.
Полпред президента в УФО Игорь Холманских признал, что за последние шесть лет снижение добычи углеродного газа в УФО составило свыше 4%, а нефти более 8%. Причина в нарушении баланса интересов государства, регионов и нефтедобывающих компаний, что, по словам Холманских, представляет угрозу экономической и энергетической безопасности страны. "Регионы в настоящее время практически отстранены от управления добычей углеводородного сырья", - заявил полпред. Решением проблемы могло бы стать распределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. Одним из реальных направлений, которое позволило бы увеличить добычу нефти, является более активное привлечение малого и среднего бизнеса к работе с малоликвидным и бездействующим фондом нефтяных скважин. Еще один путь, обозначенный Холманских, - применение прогрессивных методов увеличения нефтеотдачи и работы с "трудной" нефтью. "Эти методы достаточно затратны, но на современном этапе необходимо, чтобы их внедрение проходило более динамично. Конечно, необходимо и финансовое стимулирование предприятий для применения инновационных достижений", - заявил полпред.
Спикер Совфеда высоко оценила активизацию работы некоторых компаний по отработке инновационных технологий добычи трудноизвлекаемых запасов. По ее словам, это стало возможным благодаря принятию в прошлом году федерального закона, стимулирующего добычу трудноизвлекаемой нефти в Западной Сибири. Но у законодателей все же есть несколько вопросов к этому документу, и Матвиенко не исключила, что в дальнейшем он будет пересматриваться.
И Холманских, и Матвиенко призвали решать проблему замедления роста добычи нефти на государственном уровне, обеспечивая прирост запасов углеводородов минимум в 1,5 - 2 раза. Спикер Совфеда опасается, что в будущем рост добычи нефти может совсем остановиться, и считает, что это связано с крайне низким уровнем геологоразведочных работ. "Деятельность большинства нефтяных компаний в этом направлении нельзя назвать удовлетворительной", - заявила она, призвав к исправлению ситуации.
Налоговые льготы могли бы обеспечить ежегодный прирост добычи нефти в объеме 15-20 млн тонн Учитывая все сложности, которые обозначил Игорь Холманских, Валентина Матвиенко предложила разработать стратегию развития нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической промышленности Западной Сибири, направленную на повышение глубины переработки углеводородов. Также спикер Совфеда призвала крупные компании внимательно проанализировать мировые тенденции в энергетике, чтобы противодействовать внешним вызовам и угрозам. Она отметила, что развитие сланцевой газодобычи, появление новых игроков на рынке сжиженного природного газа в будущем может ограничить рыночную нишу для дополнительных поставок российского газа.
Действующая энергетическая стратегия России на период до 2030 года и генеральная схема развития отраслей ТЭК, по мнению Матвиенко, уже не соответствуют реалиям мировых рынков и прогнозу социально-экономического развития России, а посему нуждаются в срочном обновлении. Также председатель Совфеда поставила вопрос о разработке программы комплексного освоения месторождений Западной Сибири и прилегающего арктического шельфа на период до 2035 года и на перспективу до 2050 года. "Такая программа могла бы конкретизировать основные направления долгосрочной энергетической политики государства с учетом складывающейся внутренней и внешней ситуации", - пояснила она.
Матвиенко также обратила внимание на проблему сжигания попутного нефтяного газа и призвала регионы стремиться к показателям, достигнутым в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. По словам Игоря Холманских, эти два региона уже очень близки к достижению поставленной президентом задачи - 95-процентного уровня утилизации. "Не говоря об экономике, это прежде всего решение экологических вопросов. Надо продолжать двигаться и другим регионам, потому что это расточительство с их стороны. Хватит топить атмосферу попутным газом. Даже если кому-то не хочется тратиться на технологии, все равно придется", - подчеркнула спикер.

Источник

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису