Новости

Новости

Чиновники осенью представят предложения по "чипированию" номеров

Минпромторг, Минкомсвязь и МВД подготовят свои предложения по внедрению "умных" автомобильных номеров уже к ноябрю 2013г. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по "чипированию" номерных знаков.

Чиновники из Минпромторга рассказали, что оснащать автомобильные номера специальными радиочастотными метками можно будет уже через полгода после того, как поправки вступят в силу. Об этом пишет "Российская газета". Производством чипов займутся отечественные предприятия.

По мнению чиновников, использование технологии позволит оценивать и прогнозировать интенсивность городского трафика, управлять транспортным потоком, исключить ошибки в распознавании машин, облегчить процедуру по снятию и постановку автомобилей на учет.

Чипами оборудуют новые знаки, владельцам старых номеров пока ничего не грозит. Исполнительный директор "Автостат" Сергей Удалов полагает, что на установку чипов на автомобили уйдет около 5 лет.

В Минпромторге надеются, что программа незначительно скажется на стоимости номеров. По оценкам экспертов, речь идет о сумме в 100 рублей. Однако автомобильный парк в России насчитывает 30 млн машин. Вопрос, кто будет финансировать программу, остается открытым.

Чиновники осенью представят предложения по "чипированию" номеров

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/23/08/2013/871327.shtml

ФАС: Бензин в России дорог из-за налогов

В стоимости одного литра бензина в России порядка 55-60% составляют налоги. Об этом сообщил в эфире программы "Диалог с Михаилом Хазиным" на РБК-ТВ заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин.

"Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% - налоги. Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит в т.ч. от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках", - сказал он.

Представитель службы добавил, что также это зависит от того, устанавливает ли компания монопольно высокие цены, дискриминационные по отношению к другим участникам рынка. "Мы заставляем нефтяные компании отказываться от этой части незаконно полученного дохода", - заверяет замглавы ФАС.

По словам А.Голомолзина, в России имеет место классический олигопольный рынок, на нем несколько крупных игроков предопределяют ситуацию на внутреннем рынке. "Поэтому к ним мы принимаем меры как к компаниям, которые коллективно доминируют на рынке. Мы не допускаем, чтобы они злоупотребляли своим положением", - сказал он.

Замглавы ФАС добавил, что при определении злоупотребляющих компаний ведомство учитывает оценку их общего финансово-экономического положения, потому что на три четверти продаж они зависят от внешнего рынка, лишь одна четверть приходится на внутренний рынок.

"Половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся нефти производятся нефтепродукты, из них половина нефтепродуктов также направляется на экспорт. Поэтому мы, естественно, учитываем общие результаты деятельности. Но когда мы оцениваем, как ведут себя компании на внутреннем рынке, то определяем ситуацию внутреннего рынка, но с учетом влияния мировых рынков", - пояснил А.Голомолзин.

"Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ. Когда мировые цены снижаются, теоретически у нас также цены должны снижаться, но компании в силу доминирующего положения на рынке не всегда спешат снижать цены", - сказал А.Голомолзин.

Он добавил, что это один из признаков нарушения, который был зафиксирован ФАС в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. "Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, компании одновременно поднимают внутренние цены, и порой с большим темпом, чем на внешних рынках", - посетовал А.Голомолзин.

 

Источник

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/13/12/2011/629547.shtml

Цены на бензин растут

За последнюю неделю цены на заправках за Уралом выросли на полрубля, в Москве - на 10 копеек. Эксперты говорят, что дефицита топлива нет. Чиновники собираются задействовать топливные резервы, которые накопили нефтяные компании, чтобы сбить цены. Об этом сообщают  "Вести ФМ".

Автомобилисты снова обнаружили на заправках измененные ценники на топливо. Причем стоимость самой ходовой в регионах марки - 92-го бензина - достигла исторического максимума. Как заявляют владельцы АЗС, цена бензина напрямую зависит от оптовых тарифов, которые устанавливают топливные компании.

Нефтетрейдеры говорят о чрезмерном подорожании в опте - с июля цена на бензин выросла почти на четверть. Ажиотаж на рынке подогревается уборочной кампанией и плановым ремонтом крупных нефтезаводов в сентябре-октябре. "У нас в Центральном регионе рязанский, ярославский и московский заводы останавливают работу и уходят на профилактику. На ярославском и рязанском существенного снижения не будет, а московский завод ждёт серьёзный ремонт, так что он бензин выпускать практически не будет.
"Газпром нефть" делает запасы, но, скорее всего, они пойдут на собственные сети АЗС. Что-то выйдет на свободный рынок, но это количество будет незначительным. Это дополнительный фактор, который может повлиять на дефицитные явления. Наблюдается серьёзный диспаритет оптовых и розничных цен. Оптовые цены выросли достаточно существенно за июль-август, а розница отстаёт.
Видимо, были ещё и политические моменты", - говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Частично возместить уходящие объёмы должны были белорусские нефтепродукты. Однако с конца августа местные НПЗ не поставляют бензин на российскую биржу. Правда, объёмы небольшие, так что перебои с поставками не должны привести к повторению "бензинового кризиса" двухлетней давности.

Но российские операторы не упустят возможности поднять цены, полагает аналитик консалтинговой компании "Верген Ойл Групп" Андрей Гордеев. "Весной белорусский бензин успокоил нашу конъюнктуру рынка. Его доля ощущается, так как, если не брать биржевые торги, то часть топлива продается по прямым контрактам. Сейчас, скорее всего, эти поставки приостановлены, а внутренний продукт у нас частично сейчас уходит на экспорт, так как наше топливо после модернизации НПЗ соответствует европейскому качеству. Поэтому небольшая нехватка белорусского бензина ощущается. Резкого скачка цен вряд ли стоит ожидать, тем не менее, рост стоимости у нас будет", - уверен Гордеев. "Бензиновая война" будет недолгой, считают эксперты.

Тем не менее, российские чиновники ищут способы компенсировать возможный дефицит. Так, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагает "распечатать" резерв с нефтепродуктами, который накоплен компанией и Росрезервом. Государство может "выбросить" на рынок около миллиона тонн.

Интервенции должны снизить оптовые цены на топливо, отмечает управляющий директор Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Павел Строков. "Эта идея неоднократно обсуждалась. Есть сложности, в большей мере - процедурного порядка. Такого рода интервенции были опробованы на рынке зерна и показали свою эффективность, если они проводились в предупредительной форме, то есть до пика спроса. Если то же самое сделают на топливном рынке, то положительный эффект однозначно будет", - комментирует Строков.

Есть ещё один важный фактор - сирийский. По прогнозам, если США всё же решатся на военную операцию против режима Асада, стоимость нефти может подскочить до 150 долларов за баррель и потянет за собой цены на российском топливном рынке.

Источник

Итоги августа на российском рынке нефтепродуктов

Если июль прошёл под знаком безудержного роста оптовых цен на нефтепродукты, то август запомнится как месяц борьбы с этим бедствием. Минфин призвал нефтяников нарастить производство бензина, сократить по максимуму экспорт, увеличить отгрузки на российский рынок бензина, получаемого по толлинговой схеме на белорусских НПЗ. В целом, август с биржевым оборотом 1,305 млн. тон не превысил июль 1,341 млн. тонн. Тем не мене, старания минфина были вознаграждены. Удалось остановить рост цен на самый ходовой бензин марки Аи92 на уровне 36600 р/тн по индексу «Владимир». При этом объём биржевых сделок по Аи92 в августе возрос до рекордных 395 тыс. тонн, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".

С бензином Аи95 добиться стабилизации не удалось. Запасов у нефтяников оказалось недостаточно, оборот в августе по отношению к июлю снизился на 24% по, а цены, хоть и снизили темпы роста, но, тем не менее, возросли в августе примерно на 2%.

С дизельным топливом не было проблем вообще, однако обострение противостояния между братьями-мусульманами и военными властями в Египте, а затем опасность интервенции в Сирию взвинтили мировые цены на нефть, что подтолкнуло к росту цен на нефтепродукты. Внутренняя цена дизеля росла вместе с ростом экспортной эквивалентной цены, пытаясь приблизится к ней.
Наступающий сентябрь не обещает нам заметного разворота оптовых цен к снижению. Высокие цены сохранятся, поскольку актуальными остаются фундаментальные причины, поддерживающие их. Первая - это повышенный спрос в сентябре на дизельное топливо в связи с активной фазой уборочной кампании. Вторая - несмотря на некоторое временное ослабление напряжённости вокруг Сирии, цены на нефть сохраняют высокие значения $114…$115 за баррель, а воинственность США в отношении Сирии не исключают фактора резкого роста нефтяных котировок до $120 за баррель и выше. Третья - торговая война между Россией и Белоруссией, возникшая на калийном фронте перекинулась и в нефтяной сектор. Россия в сентябре планирует снизить поставки нефти на белорусские НПЗ. Под вопросом остаётся и согласование баланса поставок нефти в в Белоруссию на четвёртый квартал 2013 года. В таких условиях не следует рассчитывать на белорусские поставки топлива в Россию до конца года.

И, наконец, главное - после «единого дня голосования», регуляторы рынка снизят административное давление на нефтяников и цены начнут приобретать рыночный характер, то есть расти на перечисленных выше внешних и внутренних обстоятельствах.

Очередной мониторинг цен на АЗС Московской топливной ассоциацией демонстрирует фактор сдерживания. По состоянию на 2 сентября цены на топливо за неделю практически не изменились:

Аи95 – 32,96 (+0,02) р/литр,
Аи92 – 29,88 (+0,02) р/литр,
Аи95 – 33,18 (+/-0,00) р/литр.

Все пять вертикально интегрированных нефтяных компаний, присутствующих на московском рынке, «заморозили» с 6 августа цены на своих АЗС. Небольшое движение вверх позволили себе лишь владельцы независимых АЗС.

Биржа СПб МТСБ.

Сделок 203(-10%), объём – 45,575 тыс. тн ( -22%), оборот – 1,328 млрд. руб. ( -29%).
Сегодня день прошёл вяло. Покупатели надеялись на активность продавцов, характерную для начала месяца. Однако надежды не оправдались. Продавцы были скупы по объёмам, а покупатели не торопились совершать сделки. Пик спроса на бензины прошёл и теперь покупатели будут более придирчивы к ценам.

Сделки на центральных НПЗ – ЯНОС, РНПК, МНПЗ:

-Аи95 - ЯНОС, 39863 (-234) р/тн, 2/120 тн,
-Аи95 - РНПК, 39872 (+95) р/тн, 5/600 тн,
-Аи92 - ЯНОС, 36051 (+308) р/тн, 2/180 тн,
-Аи92 - РНПК, 36355 (+157) р/тн, 6/600 тн,
-Аи92 – ст. Ярославль-Пристань, предложение по 36500 (+1497) р/тн, сделок нет,
-Аи92 – ЯНОС-автоналив, 36337 (-33) р/тн, 3/150 тн,
-Аи92 – МНПЗ, Яничкино, предложение по 36500 р/тн, сделок нет,
-Аи92 – ВЛПДС, предл. по 36300 р/тн, сделок нет,
-ДТ, сорт С, III, ЯНОС, 31200 (+53) р/тн, 3/360 тн,
-ДТ, сорт С, II, РНПК, 31300 (+1392) р/тн, 6/1020 тн.

-ДТ, сорт С, III, ВЛПДС, 31800 р/тн, 1/50 тн.

Индикаторы рынка.

- Brent - $114,01(-1,15)/баррель,
- Gasoil - $969,50 (-9,25)/тн.

 

Источник

 

Изменения на сайте

В августе полностью обновлен дизайн нашего сайта. По-прежнему здесь присутствуют все направления деятельности компании «Нефтика»: розничная и оптовая торговля нефтепродуктами, строительство и материалы для стройки, товары и услуги ТСЦ «Керхер». На главной странице теперь оперативно публикуются новости компании и цены на АЗС. Мы будем рады обсудить ваши замечания и предложения.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису